БОЖЕСТВЕННОЕ ОПЬЯНЕНИЕ | Сергей Всехсвятский
купи себе немного свободы!

БОЖЕСТВЕННОЕ ОПЬЯНЕНИЕ

Бали для меня – это, конечно, Убуд!
А Убуд для меня – это, конечно, Джаз Кафе!
 В каждый приезд сюда в один из первых вечеров мы отправляемся в это небольшое уютное заведение, чтобы послушать хорошую (и не просто хорошую!) живую музыку. Даже постоянно играющие в Джаз Кафе местные группы всегда производят самое приятное впечатление, без всякой поправки на, казалось бы, неизбежную провинциальность молодых музыкантов. А уж когда раз в неделю случаются special events, на которых играют приглашенные звезды…

gung2

Но в этот раз хозяин Джаз Кафе превзошел самого себя! Уж не знаю, как ему удается приглашать музыкантов такого уровня, — и пока стесняюсь спросить:) Точно не деньги являются мотивом – с вместимостью кофе в 30-40 человек и стоимостью билета в 10 долларов может хватить разве что на такси и ужин для небольшой группы музыкантов. Наверное, и на них действует волшебная атмосфера Убуда:)

Итак – по порядку!

Вечером 8 марта, небольшой компанией, празднично одетые и в отличном настроении уселись мы за столик перед сценой. Музыканты заканчивали настраивать звук, к микрофону вышел хозяин заведения и объявил главного гостя вечера. Джим Ларкин (Jim Larkin) – олдскул санфранциско джаз пятьдесят лет на сцене классный дед за семьдесят выглядящий как положено на сорок пять. Дед начал веселиться и прикалываться, шутить с аудиторией, при этом исполняя нетленную джазовую классику сильным ярким голосом, да еще и пританцовывая.

За пару первых песен я успел забыть, что в своем вступительном слове хозяин кафе обещал сюрпризы в виде гостей. И когда на сцену вышел молодой парень с саксофоном – я как-то даже и не обратил внимания: ну еще один музыкант… Но когда раздались первые звуки саксофона — по телу прошла горячая волна, и волосы на спине встали дыбом от самого копчика, и крыша на моей макушке раскрылась подобно диафрагме фотокамеры и превратилась в окно в космос…

Небольшое отступление. Всю жизнь меня интересовали феномены «съехавшей крыши» и различные способы управления этим состоянием. Почему? Да очень просто! Жить «под колпаком», «с прочной непрозрачной крышей» скучно и одиноко, жить «без крыши» — опасно и в конечном счете тоже скучно. Умение «управлять крышей», делать ее прозрачной по собственному усмотрению, видеть звезды над головой, ощущать свое единство с жизнью, — это умение я считаю одним из ключевых. И Творчество – свое и чужое – считаю одним из самых прямых путей к освоению этого умения.

Саксофонист этим умением явно обладал, пространство в кафе заметно изменилось, границы ощущались зыбкими, музыка становилась главной реальностью вечера. В музыканте были заметны все маркеры настоящего Мастера: в нем была Сила, но совершенно не было заметно усилия, напряжения, самые сложные пассажи он исполнял с невероятной легкостью, он следовал достаточно жесткой блюзовой структуре, но внутри этой структуры была Свобода, а еще он постоянно импровизировал, создавая почти осязаемое ощущение Творения.

Издалека казалось, что ему лет двадцать, настолько мальчишески отвязным было его обращение с саксофоном и с музыкой. Вблизи он все равно выглядел не больше, чем на тридцать. Оказалось, что ему тридцать девять:) Знакомьтесь, Магнус Линдгрен –www.magnuslindgren.com – зайдете на сайт, обязательно посмотрите видео, и еще на Youtube можно найти, хотя конечно живьем все по-другому… Почитайте биографию – как год за годом разворачивалась любовь и ценность, углублялся контакт с … , укреплялся контракт с …

 

Контакт с кем? Контракт с кем? С той силой нашей души и нашего мира, которая отвечает за Творчество и Красоту. Неважно – как ее называть, пусть будет Аполлон:) В последнее время я много размышляю о природе «двухсторонних контактов» и «двусторонних контрактов» человека с Вечными Силами, с Архетипами. То, что было предметом почитания и преклонения у греков – контакт с «внутренним гением», с дэймоном; то, что было подозрительным и опасным в Средние Века – достаточно вспомнить Паганини; то, что ушло в тень в наше предметное и рациональное время, — продолжает меня звать и манить.

Божественное опьянение, вдохновение, одержимость и одержание, творческий экстаз, флейты Пана, Диониса, Кришны и Гаммельнского Крысолова, — все то, что сбивает нам крышу, все то, что стирает границы, все то, что выводит нас за пределы обычного и обыденного, все то, что наполняет нас смыслом и благоговением.

В перерыве концерта я подошел к Магнусу, чтобы сказать единственные три слова, которые я знаю на шведском языке: «так со миккет» — «большое спасибо!». Он даже удивился, как будто для него та волшебная музыка, которую он играл, была совершенно обычным, не нуждающимся в благодарности делом. Наверное, так и есть:) И еще сказал, что играть здесь – pure joy…

Pure joy. Чистая радость.

P.S. Этот вечер стал последней каплей, толчком к тому, чтобы оформить свои размышления на тему контакта с Ценностями, на тему выбора своего пути, на тему выстраивания своей жизни по принципу максимума божественного опьянения:)  Следите за новостями!

Поделись с друзьями!

Получить новые материалы на почту
Другие тексты
  • 2-Test_250na250
  • Turbo_300na300
  • Видео на YouTube

    © 2010-2014, SVOBODA.PRO. Все права защищены.  Политика конфиденциальности